О ПРОЕКТЕ
интернет-магазин климатического оборудования. Продажа и монтаж сплит-систем по Москве и близлежащей области.
Ограниченная геолокация
продажа сплит-систем по Москве и Московской области
Большая конкуренция
более 20 брендов аналогичной техники и более 60 продавцов
Сезонный спрос
два месяца в году товар пользуется спросом, а потом просадка
Задачи проекта
Расширение рынка
Обеспечить присутствие бренда на топовых маркетплейсах
Привлечь покупателей
Создать и оптимизировать карточки товаров под площадку
Запустить продажи
Прогреть спрос на товар в несезон и получить заказы с нужной маржинальностью
Что сделано
После анализа задач клиента, сильных и слабых сторон товара, особенностей занимаемой ниши, анализа конкурентов, просчета юнит-экономики была разработана стратегия продвижения на маркетплейсах, в рамках который сделано:
1. Создания контента для карточек товара.
Клиент предоставил самые простые изображения товара на белом фоне. Были разработаны уникальные карточки товаров с УТП и преимуществами, что позволило обратить внимание покупателя на наш товар.
2. Создание rich-контента.
Rich-контент — это своего рода лендинг, на котором можно более подробно показать товар и рассказать о его особенностях и преимуществах.
Наличие rich-контента повышает контент рейтинг карточки товара, что, в свою очередь, положительно сказывается на позиции товара в выдаче для покупателей и делает продвижение на маркетплейсе более эффективным.
Этим инструментов пользуются не все продавцы, и у селлеров есть возможность выделиться на фоне конкурентов, чем мы и воспользовались.
3. Настройка логистики по методу FBS со своего склада.
При работе с МП важно детально просчитывать юнит экономику для каждой единицы товара и выбирать оптимальные способы реализации.
В силу большого веса и габаритов товаров было принято решение продавать их со своего склада, а не со складов маркетплейсов.
Благодаря этому нам удалось получить дополнительную прибыль, значительно сэкономив на хранении.
4. Разработка стратегии продвижения товаров.
Использовали максимальное количество инструментов площадки:
- Баллы за отзывы
- Участие в акциях МП
Результаты
Запуск продаж
Первые заказы поступили уже через 3 дня после открытия магазина.
Увеличение прибыли
Доля расходов на продажу оказалась значительно меньше, чем при продаже через собственный интернет-магазин.
Новые клиенты
Привлекли покупателей из других регионов, в которые заказчик не мог организовать логистику собственными силами.