Диджитализация или оцифровка бизнеса

Перенос бизнес процессов в цифровой формат.

Диджитализайия, или как ее еще называют — оцифровка, становится все востребованнее. Бизнес все чаще внедряет CRM-системы, пользуется автоматизированными сервисами и хранит документы в облачных хранилищах, а не записывает в блокнотик и хранит на стелаже в офисе.
Создать сайт или аккаунт в соцсети и уйти в онлайн – это не значит “оцифровать свой бизнес”. Оцифровка – это перенос всей информации бизнес процессов в числовой формат, это позволяет видеть текущую ситуацию, прогнозировать будущее и управлять им.

Оцифровкой называют перенос бизнес-процессов в цифровой формат. Это не обязательно онлайн-пространство, данные могут храниться на серверах компании или в программах на компьютерах сотрудников. При оцифровке создают виртуальную модель бизнеса, которая позволяет видеть текущую ситуацию и прогнозировать, что будет в дальнейшем.

Условно, оцифровка — это когда данные о клиентах не записывают в блокнот, который благополучно теряется через месяц, а заносят в CRM-систему. Они хранятся там вечно. Маркетолог может использовать данные, чтобы настроить рекламу, а менеджер по продажам — узнать предпочтения клиента из информации о нем и сделать релевантное предложение.

Глобально оцифровка бизнеса нужна, чтобы увеличить прибыль.

  • Повысить эффективность маркетинга. Обработка данных о клиентах в цифровом формате позволяет использовать ретаргетинг и ремаркетинг, персонализировать предложения и показывать рекламу людям, которые похожи по поведению в сети на тех, кто уже покупал что-то у вас. Все это позволяет снижать стоимость привлечения клиента и получать больше целевых действий.
  • Легче анализировать бизнес. Например, сквозная аналитика в маркетинге позволяет отследить путь каждого клиента и оптимизировать воронку продаж на основании данных, полученных из отчетов. А автоматизированный финансово-управленческий учет помогает предвидеть кассовые разрывы и быстро принимать решения, исходя из текущей ситуации и прогнозов.

Кому следует переводить свой бизнес в цифру? Тем, кто хочет обслуживать клиентов быстрее и качественнее, получать новых клиентов, удерживать старых. Тем, кто хочет занять существенную долю рынка, не отставать от конкурентов, а, возможно опережать их. Тем, кто хочет снизить трудозатраты и избежать человеческого фактора возникновения ошибок.

Кому можно не переводить свой бизнес в цифру? Тем, кто не понимает целей, для чего он это делает, потому что внедрение цифровых технологий может просто напросто оказаться неэффективным. Отсутствие квалифицированных специалистов может привести к ошибкам, которые могут стать фатальными для бизнеса.

Понимание цифровых показателей относительно клиентов на текущий момент деятельности бизнеса, позволяет планировать количество клиентов в будущем и управлять стратегией развития компании. Задача практический любого бизнеса это извлечение прибыли. Прибыль идет от клиентов, следователь чем больше клиентов, тем больше прибыль.
Измерение и оцифровка показателей является одним из ключевых моментов в управлении компанией. Расчет затрат на рекламу и отдачи от вложенных является отдной из целей перехода в диджитал.