Профессиональные термины в интернет-маркетинге.
В этой статье разберем расшифровку таких терминов, как CPO, CPL, CPS, ROAS, ROI и других.
Как и в любой профессиональной деятельности, в интернет-маркетинге существует много терминов и определений, которые помогают специалистам быстро ориентироваться в работе, делать расчёты и проводить аналитику продвижения. Для пользователей без опыта многие термины не всегда очевидны, поэтому, расшифруем основные определения и формулы интернет-маркетологов, и разберем, где их можно и нужно применять.
Термины и формулы для расчёта затрат
При запуске рекламы в интернете, каждому специалисту и предпринимателю необходимо проводить анализ затраченных средств, для того, чтобы грамотно управлять рекламным бюджетом.
CTR (click-through rate) — показатель кликабельности рекламных объявлений. Рассчитывается как процентное отношение числа кликов к числу показов объявлений. С помощью CTR определяют эффективность рекламной кампании.
Формула: CTR = (количество кликов/количество показов)*100%
CPC (cost per click) – стоимость, которую платит рекламодатель за клик по рекламному объявлению с последующим переходом на сайт. CPC помогает нам оценить эффективность рекламной кампании, а также скорректировать ставки. На показатель CPC влияет несколько факторов — само объявление, его показатель качества (СТR), регион показа, время, конкуренты, показывающие рекламу по тем же ключевым фразам.
Формула: CPC = расходы на рекламу/количество переходов на сайт
CPA (cost per action) – стоимость действия на сайте рекламодателя. В данном случае рекламодатель сам принимает решение, что принимать за полезное действие. Это может быть «Посещение страницы контакты» или «Отправка формы обратной связи». К данному термину можно также отнести определение CPL (cost per lead) – это стоимость за потенциального клиента, который оставил свои контакты или связался с рекламодателем другим удобным способом.
Формула: CPL и CPA = расходы на рекламу/количество полезных действий
Для корректного отслеживания полезных действий необходимо установить цель в Яндекс.Директ или другой системе аналитики, где и будет вестись подсчет данных.
CPS (cost per sale) – стоимость 1 оплаченного заказа товара/услуги с рекламных источников. Расчёт CPS удобен для интернет-магазинов с онлайн оплатой. Для остальных необходима система сквозной аналитики с интеграцией CRM. CPS поможет Вам скорректировать бюджеты на рекламу, а также повысить ее эффективность.
CPO (cost per order) — стоимость 1 заказа товара/услуги. Отличие состоит в том, что как правило, в CPO учитываются все заказы, в том числе и не оплаченные.
Формула: CPS (CPO) – Расходы на рекламу/совершенные покупки
CPM (Cost per Millenium) – стоимость за 1000 показов, определение для тех рекламодателей, кому важно донести рекламное сообщение до конечного пользователя, при этом не ориентироваться на клики по объявлению, и оплачивать только каждые 1000 показов.
Формула: CPM = стоимость размещения рекламного объявления /число предполагаемых контактов * 1000
CPI (cost per install) – стоимость за установку мобильного приложения. Расчёт CPI полезен для рекламодателей, чей продукт – это мобильные приложения. Показатель CPI считает стоимость одной установки приложения.
Формула: CPI = расходы на рекламу/количество установок
Вышеперечисленные показатели помогут Вам отслеживать эффективность Ваших рекламных кампаний, выбирать лучшие для себя модели продвижения, а также контролировать и корректировать рекламный бюджет.
Термины и формулы для расчёта прибыли
Самым известным показателем, которым привыкли маркетологи и предпрениматели оценивать эффективность рекламных компаний KPI.
KPI – это ключевой показатель, позволяющий оценить эффективность работы на предмет достижения целей. KPI определяется индивидуально со специалистом и рекламодателем, в соответствии с текущими и желаемыми показателями.
Существую и другие показатели для расчета прибыли:
Ad Costs to Sales (A/S) – определение эффективности рекламы. С помощью простой формулы A/S вы сможете посчитать прибыль с продвигаемого товара/услуги за вычетом затрат, уходящих на поддержку данного товара/услуги. Как правило, показатель высчитывается за годовой период или период отчетности компании.
Формула: A/S = Рекламный бюджет на поддержку бренда А за период N / Выручка от реализации поддерживаемого бренда А за период N.
Return on Ad Spend (ROAS) – определение, которое помогает нам посчитать, сколько прибыли вы получили с рекламных кампаний. Например, вы получили прибыль с рекламы в 100 000 рублей, потратив при этом на рекламу 30 000 руб. Считаем: 100 000/30 000 = 3,3 руб. вы получили с каждого потраченного 1 рубля на рекламу.
Формула: ROAS = прибыль/расходы на рекламные каналы
ROI (Return on Investment) и ROMI (Return on marketing investment) отличаются от ROAS размером затратной части. В ROMI (ROI) в качестве затрат учитываются все затраты на маркетинг, не только на рекламные каналы (например, создание сайта, разработка нового креатива для медийной рекламы и т.д.).
Формула: ROMI (ROI) = прибыль/расходы на маркетинг
Ad Costs to Margin (A/M) – еще одно определение, помогающее оценить рентабельность рекламы, но только не затраты по отношению к прибыли, а затраты по отношению к прибыли, за вычетом себестоимости товара/услуги, то есть чистую прибыль от инвестиций.
EPC (Earnings Per Click) – показатель схожий с показателем CPC, отличие в том, что CPC – это затраты на клик, а EPC – это прибыль с 100 или 1000 кликов.
Формула: EPS = (полученная прибыль/количество кликов) * 100 (или 1000)
LTV (Lifetime Value) — это совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время работы с ним. Показатель дает четкое понимание окупаемости вложений в одного привлеченного клиента.
Формула: LTV = доход с 1 клиента за все время сотрудничества – затраты на привлечение и удержание клиента.